В правительстве Хабаровского края сообщили, что санкции повлияли на срок сдачи паромов

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 25 мая. //. Амурский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) не успел закончить строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для линии «Холмск (Сахалин) — Ванино (Хабаровский край)» к запланированному сроку — 2019 году — из-за срыва поставок импортного оборудования в связи с санкциями. В настоящее время проблему уже решили. Об этом в субботу сообщили журналистам представитель пресс-службы правительства Хабаровского края.

Ранее в министерстве строительства и дорожного хозяйства Сахалинской области сообщили, что суда не успеют построить к установленному сроку, так как завод имеет задолженность перед кредитными организациями, испытывает нехватку квалифицированных кадров и производственные затруднения.

«Задержка произошла не по вине корабелов. Завод, как и ОСК, попал под санкции», — сообщили в пресс-службе правительства региона. «Начинка судна — это крупное оборудование — в основном импортного производства. Мы потеряли время из-за поставщиков, но сейчас эти проблемы решены. Все оборудование уже законтрактовано, часть из него уже прибыло на завод, в том числе рулевые устройства», — цитирует пресс-служба главного строителя Амурского судостроительного завода Юрия Лысенкова.

Стоимость каждого парома оценивается в 4,9 млрд рублей. Сдачу первого судна запланировали на лето 2020 года. По оценке Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), на конец первого квартала один паром не был готов и на 20%, второй — менее чем на 10%.

Паром имеет 3 грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость — 150 человек. Суда усиленного ледового класса предназначены для работы в суровых климатических условиях, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино — Холмск, разгрузиться и вернуться обратно. На сегодняшний день паромная переправа «Ванино — Холмск» работает в плановом режиме. Действующие на линии суда обеспечивают грузовые и пассажирские перевозки в полном объеме.

Холмск — один из крупнейших портов Сахалинской области. Ванино — один из крупнейших портов российского Дальнего Востока и «морские ворота» Хабаровского края. Паромная переправа «Холмск — Ванино» является единственным водным способом перевозки с Сахалина на материк и обратно. На линии работают 3 судна типа «Сахалин», которыми ежедневно пользуются более 60 тыс. человек. Кроме того, к перевозке паромами допускаются все разрешенные по закону типы грузов, но основным грузом являются железнодорожные вагоны, перевозимые на основании соглашений с российскими железными дорогами.

Показать больше

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close