Продажи легковых авто в России в июле упали на 2,4%

МОСКВА, 6 августа. //. Продажи легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в июле 2019 года сократились на 2,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года и составили 139,97 тыс. При этом в январе-июле продажи также снизились на 2,4%, до 968,7 тыс. авто, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«За семь месяцев 2019 года мы наблюдаем рынок, который сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. В целом рыночные ожидания до конца года не улучшатся», — отметил заместитель председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер.

По данным АЕБ, лидер среди производителей на российском авторынке «Автоваз» показал нулевой рост продаж в июле (29,5 тыс. авто), за январь-июль было продано 203,7 тыс. моделей Lada (+2%). На втором месте южнокорейская компания KIA — продажи в июле выросли на 2% (18,8 тыс. машин), с начала года — на 1%, до 130,4 тыс. Замыкает тройку Hyundai, сокративший количество проданных в июле автомобилей до 13,8 тыс. (-4%), за январь-июль показатель не изменился по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, компания реализовала 101,9 тыс. Следом идут Renault — 11,8 тыс. проданных в июле авто (+12%), за январь-июль — 76,2 тыс. (-6%) и Toyota — 9,4 тыс. в июле (-4%), с начала года — 55,9 тыс. (-2%).

Мнение автодилеров

Директор филиала «Авилон.Hyundai» Дмитрий Макарычев прокомментировал , что сейчас сбывается скорее негативный прогноз по рынку, и значит, существует острая необходимость объединения усилий всех игроков. «В стимулировании спроса способны значительно помочь такие факторы, как специальные лизинговые предложения и программы с остаточным платежом от брендов, поддержка трейд-ин от импортеров, госпрограммы по поддержке продаж. Так, мы видим, что марки и массового и премиального сегментов сегодня активно развивают различные финансовые программы, которые могут привлечь покупателей», — отметил он.

Макарычев напомнил, что с 1 июля Минпромторг перезапустил программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» и льготный автолизинг. «Первые результаты продления программ уже есть — по итогам июля по марке Hyundai в «Авилоне» мы наблюдаем прирост по кредитованию на 17%», — рассказал директор филиала «Авилон.Hyundai».

Он также отметил, что на динамику дилерских продаж на рынке в целом в ближайшие месяцы окажут влияние отсутствие длительных праздников и завершение периода отпусков.

Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников в беседе с указал, что остановить сокращение авторынка помогут дополнительные меры господдержки. «Сейчас на рынке новых автомобилей наблюдается тренд на снижение, и переломить его может только запуск дополнительных программ стимулирования спроса. При сохранении текущих программ поддержки для автомобилей ценой до 1 млн рублей можно прогнозировать продолжение умеренно негативного тренда», — отметил Мирошников.

Несмотря на умеренно-негативную динамику рынка, дилеру удалось добиться роста продаж новых автомобилей на 12%, подчеркнул директор по развитию компании. «В то же время, отметим, что сейчас продажи новых автомобилей не являются ключевым источником прибыли для автодилеров, основным же «кормильцами» остаются продажи автомобилей с пробегом и сервисное обслуживание», — добавил он.

Показать больше

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close