«Транснефть» не просит правительство о поддержке на фоне снижения прокачки нефти

МОСКВА, 30 апреля. //. "Транснефть" не просит правительство о поддержке на фоне снижения прокачки нефти и невозможности повышения тарифа. Об этом во время телеконференции с инвесторами сообщил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин.

Выплата дивидендов

"Транснефть" может направить на выплату дивидендов по итогам 2019 года 81 млрд рублей или 11,2 тыс. рублей на акцию. Однако из-за внешних факторов просит правительство разрешить их выплату частями в течение трех лет. 

"Мы в этом году предлагаем за 2019 год начислить дивиденды в объеме 81 млрд рублей, это порядка 11,2 тыс. рублей на акцию. Это 50% чистой прибыли по МСФО. Все последующие годы "Транснефть" будет придерживаться этого правила: 50% от скорректированной на неденежные статьи чистой прибыли по МСФО", — сказал он.

При этом Гришанин добавил, что в выплате дивидендов будут особенности. "В связи с тем, что мы планируем дефицит денежных средств в связи со снижением грузооборота с одной стороны, а с другой — мы понимаем невозможность адекватного повышения тарифа в текущей экономической ситуации, мы обсуждаем с правительством возможность рассрочки выплат этих дивидендов за 2019 год тремя частями", — сказал он. Компания предлагает примерно половину этой суммы выплатить в этом году, а остальную половину — "в течение трех лет в виде надбавки к тому, что будет положено к оплате в следующие годы". Гришанин отметил, что компания не просит господдержки, но старается сохранить инвестпрограмму.

"Транснефть" в мае также скорректирует капитальные вложения на 2020 год, часть затрат перейдет на следующий год. 

Тарифная политика

Компания планирует в ближайшие годы сохранить неизменной свою тарифную политику на уровне "инфляция минус". 

"Тарифная политика в целом будет такой же — "инфляция минус", мы видели "инфляция минус 10%". <…> Я полагаю, мы ведем с соответствующим регулятором обсуждение, это будет примерно логика такая же, она не изменится", — сказал он, отвечая на вопрос, планируется ли менять тарифную политику в 2021-2024 годах.

Компания при этом ожидает снижения транспортировки нефти в 2020 году на 10% в связи со сделкой ОПЕК+.

Инцидент на "Дружбе"

"Транснефть" также надеется в 2020 году урегулировать все финансовые вопросы с грузоотправителями по инциденту с загрязнением трубопровода "Дружба", уже согласованы выплаты со многими пострадавшими сторонами. 

"Мы надеемся, что за 2020 год последствия инцидента финансово будут нами урегулированы со всеми нашими пострадавшими грузоотправителями", — сказал Гришанин.

Он отметил, что в настоящее время завершено урегулирование с компаниями из Казахстана, с "Лукойлом", "Сургутнефтегазом", согласован размер выплат Мозырскому НПЗ. "Сегодня "Транснефть" подписала соглашение об урегулировании с "Газпром нефтью", — добавил он. В системе "Транснефти" в настоящее время загрязненной нефти осталось около 120-130 тыс. тонн, что не влияет на товарно-транспортную деятельность компании.

Показать больше

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close