СМИ: господдержку пригородных железнодорожных перевозок могут сохранить и после 2016 года

МОСКВА, 7 марта. /ИТАР-/. Правительство РФ решило не спешить с прекращением субсидирования пригородных железнодорожных перевозок с 2016 года. На следующей неделе на совещании у Дмитрия Медведева рассмотрят вариант фиксации господдержки на 15 лет на уровне 2014 года — 24,3 млрд рублей, сообщает «Коммерсант».

Из-за инфляции эта сумма будет постепенно обесцениваться, а бремя поддержки перевозок — перекладываться на регионы. Но местные бюджеты и сейчас при наличии господдержки не компенсируют убытки перевозчиков, из-за чего с начала года отменено уже 229 поездов.

О том, что правительство предлагает перейти на долгосрочное субсидирование пригородных железнодорожных перевозок, газете рассказал источник в аппарате правительства и подтвердили в Минтрансе. По словам собеседника в правительстве, инициатива исходила от вице- премьера Аркадия Дворковича. Государство обязуется 15 лет выплачивать ОАО «РЖД» фиксированные 24,3 млрд рублей в год для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для пригородных перевозчиков, а регионы должны полностью компенсировать убытки этих компаний.

Ранее государство планировало с 2016 года полностью отменить субсидии (сейчас пригородные пассажирские компании — ППК — оплачивают лишь 1% от необходимой суммы, остальное компенсируется ОАО «РЖД» из федерального бюджета). На 2015 год в бюджете заложено только 5,9 млрд рублей, а на 2016 год денег не предусмотрено.

Источник в правительстве говорит, что ежегодный размер господдержки по долгосрочным соглашениям с регионами планируется зафиксировать на уровне этого года, а образующуюся из-за инфляции и роста тарифов разницу возмещать за счет субъектов федерации. Если регион не подпишет соглашение, его субсидирование прекратится, а сумма компенсации для ОАО «РЖД» скорректируется.

Показать больше

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close